МКУК "Тальменский многофункциональный культурный центр" "Тальменский краеведческий музей"

Меню сайта
Категории раздела
Новости музея [105]
Афиша музея [31]
Фотогалерея [0]
Видео [18]
Фонды [15]
Конференции и конкурсы [2]
Музейная ночь [1]
О музее [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Фонды

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

Сегодня в моду входит все самобытное, выполненное вручную, наделенное авторским стилем и душой творца. Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные корзины, вазы, сундуки, корчаги и даже предметы мебели, мы восхищаемся мастерством их создателей. Плетение, как ремесло имеет долгую историю и возникло оно раньше, чем металло- и деревообработка, что обусловлено большим количеством природного материала и отсутствием орудий производства. Мастера использовали ветви деревьев и кустарников, особенно ивы, а также корни деревьев ( сосна, тополь и др.), а также особой популярностью пользовалась лоза винограда. В районном музее вы можете не только посмотреть но и потрогать предметы наших бабушек, так и работы современных мастеров.

Фонды | Просмотров: 102 | Добавил: musiumtal | Дата: 21.12.2021 | Комментарии (0)

                   

                       8 марта у православных христиан началась Масленичная неделя - последняя перед Великим постом. Её традиции - ходить в гости, угощать друг друга блинами, устраивать последние зимние развлечения - так полюбились в народе, что Масленицу празднуют даже совсем далёкие от церкви люди. Старинный праздник со своими традициями и обычаями жив и сегодня. Каждый год отмечается в городах и сёлах. Многие люди даже в XXI веке стараются соблюдать традиции Масленицы, печь блины, устраивать застолья, конкурсы и развлечения, сжигать чучело. Существовала Масленица и в СССР, только праздновалась не под таким названием, а под названием «Проводы зимы», «Проводы русской зимы», «Прощай, Зимушка-зима!» и так далее. Стоит отметить, что в СССР данный праздник был гораздо масштабнее, чем сейчас. На празднование собиралось огромное количество людей, как детей, так и взрослых, и всем было интересно поучаствовать в конкурсах, развлечениях, отведать вкусные блины. На «Проводы зимы» в те времена парки и площади заполнялись людьми до отказа. Ярмарки, аттракционы, ходьба на ходулях, ледяные столбы, сжигание «бабы», катание на тройках, катание с гор, спортивные соревнования, выступления музыкантов, клоуны, театрализованные представления. Праздник был настолько интересный, что никто не уходил с Проводов зимы разочарованным. В фондах Районного краеведческого музея сохранились уникальные фотографии " Проводы русской зимы" 1968г. и 1917г.

Фонды | Просмотров: 144 | Добавил: musiumtal | Дата: 10.03.2021 | Комментарии (0)

                                                

В известном детском стихотворении С.Я.Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет — «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак.

Ирония стихотворения заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

Те, кто жил в эпоху  Советского Союза, помнят три заветные буквы — ГТО, или «Готов к труду и обороне» — программу физической и культурной подготовки, которая основывалась на единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания населения.

 В рамках месячника военно-патриотического воспитания 17 февраля в р.п. Тальменка пройдет фестиваль ГТО.

 

Фонды | Просмотров: 155 | Добавил: musiumtal | Дата: 08.02.2021 | Комментарии (0)

                                                     

                       Современные продажи невозможно представить без использования контрольно-кассовой техники. Кассы с нами повсюду: в супермаркетах, кафе, на заправках и на почте. Первые модели кассовых аппаратов, произведенные в СССР, отличались низкой надежностью. «Ока» постепенно вытеснила все имевшиеся на тот момент модели касс, которые не отличались надежностью работы. Контро́льно-ка́ссовая маши́на (ОКА), она же кассовый аппарат предназначена для механизации кассовых операций, учета денежных поступлений, регистрации приобретения товара, печати кассового чека и отправления данных в налоговые службы (в России — ФНС) или промежуточному оператору, который сделает то же. Предмет представлен из фондов районного музея.

Фонды | Просмотров: 130 | Добавил: musiumtal | Дата: 04.02.2021 | Комментарии (0)

                                                                                                     Сегодня фотоаппарат есть практически у каждого человека - это зеркальные фотокамеры, любительские мыльницы, или же просто встроенные в мобильные телефоны камеры на несколько мегапикселей... А ведь еще совсем недавно это было далеко не так. В советское время тоже многие увлекались фотографией, но тогда все было немного иначе. Каждая фотография была очень ценной для советского человека - ведь на этих снимках была запечатлена наша с вами память. В районном краеведческом музее имеется большая коллекция фотоаппаратов советского периода: ФЭД, Зенит, Смена, Чайка, Мир и другие.

Фонды | Просмотров: 143 | Добавил: musiumtal | Дата: 27.01.2021 | Комментарии (0)

                                                         

                              В 1968 году новогоднее оформление центра поселка было очень символично и являлось инструментом массовой пропаганды в СССР и превращалось в одну большую сцену для агитационного театрального действия. Основной тематикой тех лет были: освоение космоса, целина, строительство и благоустройство поселка. Первый секретарь РК КПСС А.Т.Цигулев уделял большое внимание на оформление центральной площади ( тематические, снежные скульптуры) ,а так же массовым, народным гуляниям. Фото из фондов районного краеведческого музея.

Фонды | Просмотров: 148 | Добавил: musiumtal | Дата: 21.01.2021 | Комментарии (0)

                               Радиола сетевая ламповая "ВЭФ-Аккорд" (М-255Р) выпускалась с марта 1954 года Рижским государственным электротехническим заводом "ВЭФ". По конструкции, электрической схеме и внешнему оформлению, кроме ЭПУ, изменений в футляре, а также применения более информативной шкалы и соответствующей коммутации, радиола во всём остальном аналогична радиоприёмнику "ВЭФ-Аккорд". Потребляемая мощность при проигрывании грампластинок 80 Вт. Вес радиолы около 23 кг. Цена радиолы "ВЭФ-Аккорд" (М-255Р) - 95 рублей 45 копеек (после денежной реформы 1961 года).  

Фонды | Просмотров: 157 | Добавил: musiumtal | Дата: 26.10.2020 | Комментарии (0)

                                                     

Из фондов Районного краеведческого музея.

Электронная промышленность СССР начала освоение кинескопов с диагональю экрана 35 и 43 см взамен кинескопов с диагоналями 18 и 23 см, применявшимися в различных модификациях телевизора «КВН-49». Новые кинескопы не «вписывались» в конструкцию телевизора, поэтому специалисты ОГК разработали новый конструктив, обеспечивающий установку обоих типов кинескопов с минимальными изменениями конструкции. Суть заключалась в отказе от традиционного горизонтального шасси и в переходе на двухблочную конструкцию. Новый телевизор получил торговую марку «Рекорд». В нем кинескоп устанавливался Освоение «Рекорда» началось в 1955 году, а в 1956 году он заменил «КВН-49». В Александрове непрерывно шла работа по улучшению телевизора. Следующей моделью стал телевизор «Рекорд-А», затем появился «Рекорд-Б». В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе телевизор «Рекорд» был удостоен Гран-при и Большой Золотой медали. В 1960-е годы в каждой пятой советской семье был телевизор марки «Рекорд».

Фонды | Просмотров: 155 | Добавил: musiumtal | Дата: 22.10.2020 | Комментарии (0)

                                                     

 

 

Коллекция гипсовых скульптур 1950-70гг. Из фондов Тальменского районного краеведческого музея.

 В 1950- гг. появились накомодные скульптуры из гипса.   В поисках путей решения разных проблем художники осознавая отсутствие традиции в кунгурском гипсолитейном искусстве, обращались к произведениям русских промыслов-фарфору, фаянсу. Заимствования из фарфорово-фаянсовой пластики ощутимы во многих изделиях, выпускаемых в 1950-60 гг. На 1950-гг пришелся пик выпуска фигур литературных сюжетов и сказочных героев. «Конек-Горбунок», «Кот в сапогах», «Садко», «Василий Теркин», «Аленушка», «Красная шапочка»… И знаменитая «Хозяйка медной горы». Скульптура была создана в 1960 годах и тиражировалась вплоть до 1980!

В гипсовом облике и величавой скульптуре Хозяйки медной горы, многие угадывали схожесть с артисткой Т.Ф. Макаровой, сыгравшей роль Хозяйки в известном фильме-сказке. Сказы П.П. Бажова нашли отражение во многих кунгурских скульптурах. Они пользовались очень большой популярностью.

В 1950-60 годах одной из тем советского искусства была борьба за мир. Часто художники и мастера обращаются к теме Великой Отечественной войны. Художник-фронтовик Е.П. Шатиров обращается к образу Василия Теркина.

 

Фонды | Просмотров: 149 | Добавил: musiumtal | Дата: 17.09.2020 | Комментарии (0)

                                               

Первый патент на печатную машинку был выдан в 1714 году английской королевой изобретателю Генри Миллу. Изображений и документов после этой машинки не сохранилось, и до 1808 года люди так и писали пером.

Следующий экземпляр пишущей машинки появился почти сто лет спустя в Италии благодаря мастеру Терри Пеллегрино. Он создал свою печатную машинку для слепой графини Каролины Фантони де Фивизоно, которая так смогла общаться с миром, ведя на машинке переписку со своими друзьями и близкими.

С 1808 года идея аппарата, который позволит быстро и разборчиво набирать текст любому человеку, захватила умы. Последующие машинки были лучше, но все же далеки от идеала. Если во время набора текста буквы рядом зажимались, то все приходилось делать заново. Плюс, машинки с буквенным набором появились не сразу, первые могли набирать по одной букве. К тому же текст, который печатали, не был виден автору. В 1890 году Франц Вагнер получил патент на пишущую машинку «нового поколения»: ее буквенные рычаги располагались горизонтально, и был виден шрифт при печатании. Ничего не заедало и не ломалось от одного нажатия. Почти сразу право на производство купил фабрикант Джон Ундервуд, и уже под его именем аппарат приобрел широкую популярность, принеся производителю огромные доходы. К 1915 году фабрика Ундервуда в Хартфорде (штат Коннектикут) стала самым большим в мире производителем пишущих машинок. Underwood стала символом новой эпохи и прародителем всех последующих печатных машинок. Теперь это изобретение стало не только символом интеллигентов, журналистов, ученых и политиков. Благодаря новой технологии машинка стала более доступной и простой в обращении. Ее могли позволить себе гораздо больше людей.

Сегодня производство Underwood прекращено, и эти машинки стали антиквариатом, за которым гоняются многие коллекционеры. Потому что именно Underwood отражает эпоху развития машинного дела и технологий, храня в себе истории многих текстов и литературных произведений.

Фонды | Просмотров: 138 | Добавил: musiumtal | Дата: 07.09.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-15
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Яндекс.Метрика
    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz